Обязанности и достижения:
Достижения:
- владение приемами и методами ведения логопедического занятия, логопедического (зондового) массажа
артикуляционного аппарата, лица и рук (пальцев и кистей рук);
- использование индивидуального и дифференциального подхода;
- разработаны и изготовлены методические и дидактические пособия и интересные развивающие игры: по
развитию мелкой моторики, слоговой структуры слова – «Домики», связной речи - «Времена года», «Погода», «Аквариум», артикуляционной гимнастике; по формированию звукового анализа и синтеза слов – «Домики»; собрана картотека предметных картинок по тематике; «Ориентирование в помещении центра «Ступени» по индивидуальному расписанию каждого ребенка с использованием рисунков-символов»;
- разработана серия логопедических занятий для детей с ДЦП и олигофренией в степени дебильности;
- разработана программа речевого развития детей с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития
(олигофрения в степени дебильности и имбецильности);
- разработана и апробирована серия логопедических занятий с детьми разной степени интеллектуального и
речевого развития – «Лагерь - 2005»;
- разработаны серии родительских собраний – «Психолого-педагогическая помощь родителям в развитии
речи детей-инвалидов»;
- положительная динамика в развитии речи детей с комплексными психофизическими недостатками;
- опыт оказания психологической помощи семьям, имеющего ребенка-инвалида.
Обязанности:
- проведение логопедического обследования и логопедической диагностики на каждого ребенка;
- заполнение логопедических карт на каждого ребенка;
- разработка программы по развитию речи на каждого ребенка;
- составление перспективного плана логопедической реабилитации на каждого ребенка;
- логопедическая коррекция (фонетической стороны речи, лексической стороны речи, грамматической
стороны речи, воспитание культуры речевого общения, связной речи, чтения и письма; массажи, гимнастики на развитие двигательной стороны речи);
- выявление динамики в развитии речи каждого ребенка;
- работа с родителями (знакомство с целями и планом коррекционной работы на каждого ребенка,
консультации, контроль и проведение логопедических занятий, проведение обучающих занятий);
- подготовка к музыкальным и спортивным праздникам и другим мероприятиям;
- консультативно-просветительская работа со специалистами центра (уточнение диагноза, максимальное
использование реабилитационного потенциала ребенка, динамика развития речи ребенка);
- выполнение всех должностных инструкций;
- систематическое оснащение кабинета учебно-методическими материалами;
- составление тематического плана (ежегодно);
- составление плана логопедической коррекционной работы;
- составление плана логопедической реабилитации;
- составление перспективных планов на каждого ребенка;
- ведение журнала учета проведения консультативно-просветительских мероприятий и педсоветов;
- ведение журнала регистрации поступающих в центр детей;
- ведение тетради учета расхода спирта;
- подведение и сдача годовых отчетностей;
- повышение квалификации;
- участие в областных семинарах;
- систематическое самообучение.