Обязанности и достижения:
- Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение воспитательного и образовательного процессов в 1-11 классах (всего 21 класс).
- Работаю в рамках годовых психолого-педагогических программ, утвержденных Министерством Образования, также занимаюсь разработкой (и подтверждением) собственных программ.
- Еженедельно в каждом классе провожу психолого-педагогическое консультирование учащихся (возраст от 6 до 17 лет) продолжительностью 35-40 мин.
- Осуществляю психологическую диагностику, направленную на исследование познавательных процессов, эмоциональной сферы, индивидуальных особенностей учеников, динамику их развития.
- В своей практической деятельности использую методики/психодиагностические инструменты: "семейная доска", прогрессивные матрицы Равена, "Чемодан психолога. Диагностический комплект Семаго Н. Я", диагностическая методика по определению психологической готовности ребенка к обучению в школе, различного вида опросники, цветовой тест Люшера, тесты эмоций/тревожности, методика диагностики уровня эмоционального выгорания.
- Анализирую психологический климат в классах с целью выявления конфликтов, буллинга, повышенной тревожности, агрессии.
- Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия (РАС, инвалиды) (1-2 раза в неделю).
- Провожу профориентационную диагностику у подростков (9-10 классы). Помогаю понять им свою социальную значимость, повысить уровень коммуникации и уверенность в себе.
- Консультирую педагогический состав по вопросам практического применения психологии при общении с детьми, родителями.
- Разрабатываю мероприятия по повышению психологической компетентности каждого участника педагогического процесса.
- Консультирую родителей по вопросам коррекции детско-родительских отношений. Участвую в родительских собраниях, провожу индивидуальные беседы с родителями по результатам выявленных проблем, связанных с обучением.
- Занимаюсь профилактической работой с подростками (употребление ПАВ, определение личных границ). Провожу тренинги с учениками старших классов на предмет снятия тревожности и стресса перед экзаменами.
- Привлекаюсь в качестве психолога в рамках подготовки будущих первоклассников к школе (раз в неделю).
- Ежегодно провожу социально-психологическое тестирование (СПТ) от Министерства Образования Московской области для учеников 7-11 классов, по результатам которой веду коррекционно-профилактическую работу.
- Веду на сайте школы страничку психолога, где публикую статьи, рекомендации по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития, также веду рубрику "вопрос-ответ".
- Формирую отчетную документацию (по количеству проведенных занятий, посещаемости, результативности).
- Разработала, подтвердила и внедрила в работу собственные психолого-педагогические программы (по межличностному общению, по оценке стрессовых состояний).
- Являюсь Уполномоченным по правам ребенка в школе.
- Организовала подготовку и участие в конкурсе "Права человека глазами ребенка" (2 года подряд), в результате один ребенок стал лауреатом, второй (инвалид) - призером конкурса.
- Руковожу службой школьной медиации (разрешение и предотвращение спорных и конфликтных ситуаций)