Обязанности и достижения:
В компании Alibaba с 2015 года. Я начал свою карьеру в качестве руководителя службы поддержки клиентов в аутсорсинговом контакт-центре. В 2019 году меня пригласили в компанию Alibaba в качестве специалиста по работе с серьезными инцидентами для создания внутреннего отдела поддержки покупателей и оптимизации процессов в аутсорсинговых контакт-центрах. За время своей работы я прошел путь от оперативного специалиста до руководителя внутреннего отдела специалистов самого высокого уровня.
В обязанности входило:
- Поиск и анализ болевых точек пользователей
- Оптимизация рабочих процессов службы поддержки клиентов на первой и второй линиии.
- Разработка новых процессов поддержки контакт-центра и программ лояльности.
- Управление экспертными группами поддержки в аутсорсинговых контакт-центрах.
- Управление старшим персоналом линии 1 (делегирование полномочий и постановка задач).
- Взаимодействие с продуктовой командой для улучшения инструментов решения проблем и проблем клиентов.
- Полное управление проектами на основе клиентского опыта. Поиск проблем/идей и внедрение решений с последующим мониторингом результатов и корректировкой процессов.
- Локализация и разработка процессов для создания российского отдела специалистов по поддержке клиентов.
- Обучение специалистов разного уровня в России и Китае.
- Создание базы знаний и материалов для работы и обучения для российского подразделения AliExpress.
- Обучение новых сотрудников и проведение мастер-классов для коллег из других отделов.
- Управление отделом от 5 до 60 специалистов. Мотивация, командообразование, развитие навыков специалистов по вертикали и горизонтали.
Примеры реализованных проектов:
- Создание команды экспертов поддержки на международном и локальном рынке.
- Выстраивание процессов для решения сложных запросов клиентов на глобальном и локальном маркетплейсе, взаимодействие с логистикой, PR, HR, службой безопасности и другими командами.
- Проект повышения экономической эффекивности. Снижение стоимости "контакта".
Результатом работы стало
- Повышение качества работы клиентского сервиса.
Удовлетворенность 1 линии увеличилась на ~15%, 2 линии на ~25%.
- Увеличение экономической эффективности путем снижения времени обработки вопросов клиентов и сокращения числа повторных обращений (~30%).
- Создание независимой команды экспертов поддержки клиентов, которые решали не только проблемы клиентов платформы, но и улучшали работу сервисов при взаимодейтвии, как с внутренними подразделениями (Tech, product, IT, Security), так и с внешними партнерами (Mir, MMR, Umoney, Ant Group - Ant Financial, Global Cainiao, RPN и другими)