Обязанности и достижения:
Количество подчиненных - 25 сотрудников централизованной бухгалтерией ОЦО и 5 сотрудников отдела налогообложения.
Организация учета в фармацевтическом Холдинге для 12 компаний (производственно-торговые организации, складской комплекс, оборот выручки - 10 млрд.руб., ОСНО, резидентство в ОЭЗ ППТ, 1700 сотрудников, 4 обособленных подразделения, крупные филиалы в г. Москва).
Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность:
1. Ежемесячное закрытие по 3 крупным участникам Холдинга (МК и 2ДК), проверка данных БУ и НУ и формирование налоговой отчётности по всем компаниям Холдинга, контроль всех участков БУ (знание законодательных аспектов, первичных документов, автоматизация), ПБУ 18/02 (расчёт и отражение в учете ВР и ПР: амортизационная премия, отражение в расходах ОС стоимостью менее 100 тыс. руб., разница в сумме начисленной амортизации, резерв на оплату отпусков, резерв по НИОКР).
2. Формирование налоговой отчетности: НДС (более 6 тыс. операций, ставка 10%, НДС с авансов выданных/полученных, налоговый агент, импорт/экспорт, СМР), сокращение разрывов АСК НДС, подтверждения ставки 0% по экспорту; Налог на прибыль: прямые\косвенные р/х, амортизационная премия, применение в регионах пониженной ставки 13,5 %, распределение дивидендов, распределение н/базы между обособленными подразделениями и головной орг., налог на имущество, транспортный налог (в т.ч. повышающий коэффициент), земельный налог, отчетность в ФСРАР по закупке/расходу спирта.
Инструменты: 1С 7.7 Производство, 1С 7.7 Бухгалтерия; 1С 8.3, 1С ERP; Sbis Online.
3. Автоматизация учетных процессов - написание технических заданий, метрологическое сопровождение по переходу на другую учетную систему.
4. Подготовка отчетности и пакета документов при импорте из стран ЕАЭС (декларация, заявление о ввозе товаров, подтверждающий пакет документов, оплата НДС);
5. Проверка налогообложения операций с взаимозависимыми лицами по ст. 105.1 НК РФ, анализ операций на предмет признания их контролируемыми, формирование Уведомления о контролируемых сделках;
6. Корреспонденция с ИФНС по камеральным проверкам и проверкам по ст. 93.1 НК РФ с выражением мнения/несогласия с определенными пунктами Требований (в т.ч. разработка квалифицированных образцов ответов на типовые Требования для бухгалтеров Холдинга);
7. Лидирование 2-ух выездных налоговых проверок, проводимых Межрегиональной налоговой инспекцией по КНП, включая дополнительные мероприятия;
8. Подготовка запросов в Управление ФНС РФ и МинФин РФ касательно разъяснений положений законодательства;
9. Организация ведения раздельного учета доходов и расходов участника РИП (документация и автоматизация);
10. Подготовка финансового плана, бюджета ДДС, расчета налоговой нагрузки;
11. Аудит нетиповых договоров с подробной проработкой возможных налоговых рисков (договоры подряда на строительно-монтажные работы, комиссия/агент, аренда НМА, роялти, товарные знаки и т.п.), НДС по услугам нерезидентов в соответствии со ст.148 НК РФ
12. Возмещение НДС в заявительном порядке (176.1 НК РФ).
МСФО:
1. Подготовка реклассов и поправок, элиминация, трансформация, консолидация отчетности за 2014-2015 г.г.;
2. Лидирование аудита КФО компанией;
Методология и руководство:
1. Контроль исполнения сотрудниками должностных функций, оптимизаций выполняемых сотрудниками обязанностей, разработка положения о премировании сотрудников отдела бухгалтерии;
2. Создание отдела налогового учета с подробной проработкой должностных обязанностей сотрудников данного отдела;
3. Участие в подборе нового персонала, непосредственное интервьюирование;
4. Разработка учетной политики и форм налоговых регистров, в т.ч. при получении региональной инвестиционной льготы, положения по раздельному учету НДС;
5. Организация построения системы внутреннего контроля, разработка контрольных процедур, матрицы рисков, внедрение чек-листов;
6. Написание регламентов и ЛНА:
- корпоративные письма для главных бухгалтеров компаний Холдинга по единому подходу формирования показателей отчетности и соблюдению единой концепции проводимой налоговой политики;
- регламент по командировкам,
- регламент организации этапов прохождения камеральных и выездных проверок,
- участие в формировании Кодекса корпоративной этики;
- переходные положения по повышению ставки НДС до 20%.
7. Отслеживание проектов законодательных актов, значимых судебных решений, подготовка краткого обзора их влияния на существующие учетные процессы.