Обязанности и достижения:
1. Информационная.
2. Развивающая.
3. Мобилизационная.
4. Ориентационная.
5. Конструктивная.
6. Организаторская.
7. Коммуникативная.
8. Исследовательская.
Из них 1-4 - педагогические функции, 5-6 - функции общетрудовые, направленные на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.
1. Информационная функция. Передача музыкальной информации детям. Для этого нужно иметь глубокие знания своего предмета, уметь преподнести знания воспитанникам, владеть культурой речи.
Муз. руководитель обязан:
1) Исполнять муз. произведения профессионально, ярко. Грамотно пользоваться грамзаписями.
2) Уметь доступно пояснять содержание муз. произведения. Это предполагает высокий уровень исполнительской и общей музыкальной культуры.
3) Проводить (при участии воспитателя) музыкальные занятия, праздники, развлечения.
Воспитатель обязан:
1) Организовывать повторное прослушивание муз. произведений в группе без развёрнутой беседы о музыке.
2) Повторять в группе фрагменты праздничных утренников и развлечений.
3) Должен обращаться к произведениям, не звучащим на муз. занятиях (диафильмы, диапозитивы, сказки, озвученные музыкой).
4) Проводить некоторые досуги и развлечения самостоятельно (кукольный театр, инсценировки) или под руководством муз. руководителя.
5) Владеть исполнительскими навыками и умениями во всех видах муз. деятельности, в т. ч. игре на детских музыкальных инструментах.
6) Знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приёмы.
2. Развивающая функция. Развивать способности детей, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.
Муз. руководитель обязан:
1) Обогащать детские музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, учить творчеству.
2) Проводить диагностику музыкальных способностей.
3) Использовать проблемные методы обучения и уметь применять их с учётом возраста детей и индивидуальных качеств.
4) Обладать творческими умениями - уметь показать несколько вариантов исполнения в каждом виде деятельности.
5) Применять индивидуально-дифференцированный подход к детям - использовать разные по сложности задания.
6) Применять различные виды музыкальных занятий.
7) Уметь применять все формы организации муз. деятельности и помогать организовывать музыку в быту д/с.
Воспитатель обязан:
1) Знать методы диагностики и помогать муз. руководителю в её проведении.
2) Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности, создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельность и творческие проявления детей.
3) Помогать проводить различные виды занятий. особенно комплексные занятия.
4) Использовать музыку на других занятиях (ИЗО, худ. слово и т. д.)
3. Мобилизационная функция. Предполагает умение педагога воздействовать на эмоционально-волевую сферу ребёнка. Обучение будет развивающим тогда, когда педагог заинтересует и увлечёт детей.
Муз. руководитель обязан:
1) Знать разнообразный репертуар и уметь отбирать яркие фрагменты муз. произведений.
2) Создавать проблемную ситуацию уже при восприятии музыки, находить интересные для сравнения музыкальные пьесы, фрагменты.
3) Использовать игровые методические приёмы, творческие задания, различные варианты занятий.
Воспитатель обязан:
1) Знать музыкальный репертуар.
2) Уметь организовывать в увлекательной форме слушание музыки.
3) Находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
4. Ориентационная функция. Предполагает формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности.
Муз. руководитель обязан:
1) Сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной).
2) Заинтересовать детей музыкой.
3) Разбудить и развить эстетические чувства.
4) Развить ощущение и понимание красоты музыки.