Обязанности и достижения:
Функциональные обязанности:
1. Общее руководство и организация деятельности Кредитного отдела (в подчинении 45 человек, 4 удаленные локации: Ачинск, Абакан, Зеленогорск, Норильск):
• Организация работы сотрудников КО с клиентами по погашению просроченной задолженности – досудебное взыскание, судебное взыскание, реструктуризация проблемной задолженности.
• Анализ результатов работы, подготовка статистического материала, аналитических справок
• Планирование и реализация мероприятий по деятельности Операционного офиса
• Обеспечение комплектования штата Отдела в соответствии с действующими нормами загрузки
• Обучение персонала
• Контроль работы сотрудников кредитных подразделений Операционных офисов Банка
2. Организация и проведение мероприятий по взысканию задолженностей:
• Взаимодействие с представителями правоохранительных органов, налоговой инспекции для решения вопросов по взысканию задолженности
• Работа с проблемными клиентами («жертвы» мошеннических группировок, недобросовестные клиенты и т.д.)
• Прием и рассмотрение заявлений от клиентов в особо конфликтных ситуациях
3. Организация и проведение мероприятий по снижению рисков образования просроченной задолженности, невозврата средств Банка:
• Взаимодействие с представителями правоохранительных органов с целью предупреждения действий клиентов и третьих лиц, которые могут повлечь причинение Банку ущерба
• Идентификация попыток совершения мошеннических действий, сбор сведений о типовом портрете мошенника и о типовых сценариях мошеннических действий на этапе выдачи кредита, координация профилактических мер
• Разработка предложений по совершенствованию работы других структурных подразделений Операционного офиса с целью снижения рисков образования задолженности
4. Проведение мероприятий по проверке торговых точек и их сотрудников, привлекаемых к работе с клиентами в рамках программы потребительского кредитования, мониторингу торговых точек:
• Проверка кредитных историй, устойчивости финансового состояния, благонадежности, а также установление компрометирующих сведений в отношении организаций/учредителей/руководителей
• Осуществление выездов в торговые точки
• Анализ автоматической отчетности (рейтинг торговых точек в разрезе возвратов/не возвратов) и подготовка предложений по повышению показателей работы отдела
• Подготовка предложений по дальнейшему сотрудничеству с торговой точкой по результатам мониторинга
5. Осуществление внутреннего контроля:
• Контроль соблюдения внутренних процедур сотрудниками подразделения
• Проверка соблюдения сотрудниками функционально-технологической документации
6. Организация и проведение мероприятий по обеспечению возможности кредитования в регионах присутствия Банка, а также по обеспечению возможности входа на новые территории:
• Выявление населенных пунктов/территорий, дефолт по которым превышает установленные пороговые значения
• Установление причин превышения установленного порога дефолта: анализ социальной, экономической, политической, демографической обстановки в регионе; оценка качества работы работников подразделений сбора с жителями интересующей территории
• Мониторинг возвратов в разрезе региональной составляющей и подготовка предложений по улучшению ситуации с возвратом средств Банка или по предотвращению не возврата заемных средств