Обязанности и достижения:
1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
3. Осуществление комплекса мероприятий но воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся:
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
- Посредничество между личностью обучающихся и школой семье, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности и обучающихся.
- Организация различных видов мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.
- Установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
- Взаимодействие с учителями, родителями (лицами их заменяющими) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациям в оказании помощи обучающимся.
- Проведение воспитательно-профилактической и консультативной работы по предупреждению правонарушений подростков с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), с учащимися, находящимися на учете в ОПДН и внутришкольном учете.
- Внесение предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.