Обязанности и достижения:
Ключевыми бизнес-юнитами холдинга «Санта» являются СП «Санта Бремор» ООО (~5000 сотрудников, годовая выручка ~250 млн USD, предприятие является одним из крупнейших производителей рыбной продукции в Восточной Европе, лидер в Беларуси, лидирующее положение в России в ряде ключевых товарных категорий, также производит мороженое, замороженные полуфабрикаты, салаты и воду – всего 13 товарных категорий, ассортимент более 1000 SKU, бренды Санта Бремор, Матиас, Икра №1, Антарктик Криль, Русское море, Бабушка Аня, Юкки, ТОП, Солетто), ОАО «Савушкин продукт» (~3000 сотрудников, годовая выручка ~450 млн USD, предприятие является одним из крупнейших молокопереработчиков в СНГ, лидер в Беларуси, занимает лидирующие позиции в России в творогах и сырах твердых, бренды Савушкин, Брест-Литовск, Теос, Суперкид) и ООО «Санта Ритейл» (национальная розничная сеть входящая в ТОП-5 в Беларуси). Совокупный годовой оборот всех предприятий холдинга составляет ~1 миллиард USD. В 2015г была создана управляюшая компания с целью централизации управленческих функций для целеполагания, синергии бизнес-юнитов и экономии их ресурсов, и прогресса. Я нес ответственность за исследования рынка и аналитику в предприятих холдинга (планирование исследований, бюджетирование, кооперация с агентствами, контроль за проведением исследований и аналитика). Подчинение – заместителю ген. директора холдинга по маркетингу и стратегии. Количество прямях подчиненных – 3, дополнительно в функциональном подчинении по необходимости – отдел аналитики ОАО «Савушкин продукт». Годовой бюджет на исследования – 1,2 млн USD. Исследования сфокусированы на 3-х ключевых рынках – Беларусь, Россия и Украина. Цели работы: А. практические рекомендации по развитию бизнеса предприятий в кратко/средне/долгосрочной перспективе Б. аналитическая поддержка высшего руководства, отделов маркетинга и продаж предприятий. В. улучшение компетенций и экспертизы отделов макетинга и продаж бизнес-юнитов.
1. Эффективная кооперация с Nielsen в Беларуси, России и Украине, обработка данных и регулярная отчетность с целью планирования ассортимента в кратко/среднесрочном периоде, контроля дистрибуции и рыночных цен: на исключительно выгодных для ОАО «Савушкин продукт» и СП «Санта Бремор» ООО условиях достигнуто соглашение об активации в Беларуси мониторинга йогуртов густых и питьевых, творогов, творожных десертов (вкл. сырки глазированные), замороженных полуфабрикатов, сурими, морепродуктов, сельди, красной рыбы, также о выгодных для предприятий условиях приобретения данных в России и Украине по икре всех видов, сурими, морепродуктам, сельди, красной рыбе, йогуртам густым, йогуртам питьевым, сметане, творогам, сырам твердым, творожным десертам. За счет синергии в процессе переговоров сэкономлено >200 тыс USD в 2016-2018гг (т. е. за счет переговоров от имени холдинга «Санта»). Также, осуществлен переход на более объективные и точные данные Scantrack/KAI (фактическая реализация ведущих розничных сетей) в контракст с национальным мониторингом Nielsen (основанным на выборке ТТ, экстраполяции/моделировании данных и подверженным существенным неточностям). Ясная и понятная отчетность стала регулярно высылаться А. М. Мошенскому (главный акционер и ген. директор холдинга), директорам и заместителям директоров предприятий, ключевым сотрудникам управлений маркетинга, продаж на заводах и в дистрибьюторах в Беларуси, России и Украине. Лично проведены неоднократные тренинги по использованию программы Nielsen для сотрудников управлений маркетинга, продаж на заводах в Бресте и в дистрибьюторских компаниях в Москве и Киеве (АО «Русское море», ООО «Бремор», ООО «Савушкин продукт», ООО «Савушкин продукт – Москва», ЧП «Санта Украина»). Достигнута договоренность с Nielsen о неограниченном количестве установок программы Nielsen Answers и пользователей данных в Беларуси, России и Украине.
2. Эффективная кооперация с Mintel UK Ltd. (каждодневно обновляемая база данных рыночных новинок в продуктах питания в 60-ти странах мира), обработка данных, анализ новинок на регулярной основе (примерно раз в полгода) во всех значимых товарных категориях производимых СП «Санта Бремор» ООО и ОАО «Савушкин продукт» (>15 товарных категорий): достигнуто исключительно выгодное для предприятий холдинга соглашение о сотрудничестве (ежегодно начиная с 2016г) в результате которого каждый бизнес-юнит в год оплачивает 25% от полного тарифа Минтел (Минтел согласился признать холдинг Санта и оговоренная дисконтированная стоимость данных в год разделена надвое для компаний холдинга). За счет синергии в процессе переговоров сэкономлена ~150 000 EURO в период с 2016-2018гг. Достигнуто исключительное право дополнительного бесплатного доступа для одного любого сотрудника холдинга в г. Москва в любой дистрибуторской компании холдинга. Данные позволяют иметь понимание о трендах и тенденциях в товарных категориях и о перспективных для региона СНГ продуктов (которых еще нет здесь на рынке).
3. Эффективная кооперация с исследовательскими агентства в Беларуси по мини U&A исследованию один раз в год во всех значимых товарных категориях производимых СП «Санта Бремор» ООО и ОАО «Савушкин продукт (>15): на фоне достигнутой значительной экономии средств образом улучшены исследования проводимые ранее самостоятельно бизнес-юнитами.
4. Эффективная кооперация с Ipsos Россия и обработка данных РосИндекс (они же известны как Target Group Index) на квартальной основе – все значимые категории СП «Санта Бремор» ООО и ОАО «Савушкин продукт» (>15): знание, потребление брендов, лояльность, факторы выбора продукции и портрет покупателей. За счет синергии достигнута существенная экономия средств в 2016-2018гг за счет переговоров от имени холдинга «Санта».
5. Эффективная кооперация с агентством Hipercom в России (промо-мониторинг >200 розничных сетей) и обработка данных по всем значимым категориям СП «Санта Бремор» ООО и ОАО «Савушкин продукт» (>15). Достигнута существенная экономия средств в 2018г за счет переговоров от имени холдинга «Санта». Организация тренингов для сотрудников отделов маркетинга и сбыта на заводах в Бресте и в дистрибуторских компаниях в Москве.
6. Планирование, проведение и контроль, аналитика, воркшопы (где уместно) - по всем прочим исследованиям интересующим предприятия холдинга: U&A исследования/потребительские сегментации, качественные исследования по запросу, продакт-тесты (дегустации «вслепую» сопряженные с оценками упаковок) и прочие количественные исследования по запросу.
7. Анализ интересных для «входа» товарных категорий/сегментов - замороженные продукты питания (тесто), детское питание, свежие сыры (крем-чиз, моцарелла, т. п.) - данные Нильсен, данные GfK, Ipsos, нац. стат. данные, ЕвроСтата. Также, анализ конкурентов - данные СПАРК-Интерфакс (объемы реализации, маржа, годовые отчеты).
8. Анализ любой внутренней информации предприятий по запросу – отгрузки и финансово-экономический результат.