Обязанности и достижения:
Приобретенные навыки:
1.«Правила торговли»
2. Закон «О защите прав потребителя»
3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли
4. Структуру предприятия, права и обязанности работников и режим их работы.
5. Правила и методы организации обслуживания покупателей
6. Порядок оформления помещений и витрин
7. Правила внутреннего трудового распорядка
8. Правила и нормы охраны труда
9. Правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
10. Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств
11. Правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности
12. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
13. Правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены, правила обмена товара, виды брака и правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, основные требования стандартов, предъявляемые к качеству товаров.
14. Ассортимент товара, характеристику продукции, розничные цены, правила ухода за товаром, классификацию продукции, состояние моды текущего сезона.
Должностные обязанности:
1. Организовать бесперебойную работу магазина.
2. Осуществлять работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий.
3. Консультировать покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, о свойстве, качестве товара, правилаx ухода за ним, ценах, состоянии моды текущего сезона. Обслуживать покупателей: предлагать и показывать товар, помогать в выборе товара.
4. Поддерживать на рабочих местах атмосферу доброжелательности.
5. Следить за ассортиментным перечнем в торговом зале, своевременной подачей товара, наличием правильного оформленных ценников, маркировок.
6. Следить за своевременным открытием и закрытием магазина.
7. Следить за закрытием всех складских и подсобных помещений по окончании рабочей смены; Обеспечивать своевременную и четкую сдачу на охрану магазина.
8. Составлять акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемно-сдаточные акты при передаче материальных ценностей.
9. Наблюдать за потоком покупателей, изучать спрос покупателей.
10. Обеспечить бесперебойную работу касс, не допускать наличие очередей.
11. Следить за наличием книги жалоб и предложений на доступных местах.
12. Следить за чистотой в торговом зале, подсобных помещениях, прилегающей к магазину территории.
13. Принимать меры к предотвращению конфликтных ситуаций.
14. Оказывать помощь в оформлении торгового зала, внутримагазинных и оконных витрин, контролировать их состояние.
15. Соблюдать самому и контролировать соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм по охране труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности.
16. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимать меры к их ликвидации этих недостатков.
17. Соблюдать самому и обеспечивать исполнение работниками распоряжений и приказов Администрации.
18. Нести ответственность за культуру обслуживания покупателей;
19. Проводить инвентаризацию, предоставлять данные Администрации.
20. Контролировать выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня.
21. Осуществлять операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.
22. Определять для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщать ее покупателю.
23. Получать от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно
сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются Администратором-кассиром одновременно).
24. Вести кассовую книгу –производить запись показаний счетчика ККМ на начало рабочей смены (Х-отчет) и в конце рабочей смены снимать (или получает от кассиров-операционистов) и записывать показания счетчика ККМ (Z-отчет).
25. Осуществлять и знать порядок приема к оплате банковских карт.
26. Принимать от кассиров-операционистов в конце рабочего дня отчет согласно реестру чеков POST- терминалов и слипов по операциям с банковскими картами.
27. Бережно обращаться с билетами Банка России (не производить на них подписей, не загрязнять их), знать и соблюдать правила определения признаков платежеспособности билетов Банка России.
28. Обеспечивать сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
29. Соблюдать правила техники безопасности и заводские инструкции по эксплуатации оборудования. Обеспечивать тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержит ее в чистоте и порядке.
30. Получать от кассиров-операционистов денежную выручку в течении дня (в случае необходимости) на основании приходно-кассового ордера (Форма КО-1) и в конце рабочей смены на основании Z-отчета, о чем сделать соответствующую запись в кассовой книге, обеспечить сохранность денежной выручки до инкассации.
31. В соответствии с установленным графиком инкассировать деньги, правильно оформить документацию.