Обязанности и достижения:
Первое – это установка контакта с торговыми точками (ТТ).
ТТ бывают разные и к каждой из них нужно найти свой подход, подружиться, помогать по мере сил и возможностей и т.д.
Второе – посещение ТТ согласно маршрутному листу.
Маршрутный лист торгового представителя состоит из списка ТТ, которые ему нужно сегодня посетить. Как правило, маршрутный лист уже притертый и прикатанный не раз. Он составлен в наиболее оптимальном порядке, чтобы передвижение междуТТ занимало минимум времени. Поэтому желательно всегда следовать маршрутному листу.
Третье – осуществление заказа товара.
Здесь практически без комментариев. Основной целью посещения торговой точки является принятие заказа.
Четвертое – отслеживание своевременной поставки товара.
Когда торговый представитель принимает заказ, он оговаривает дату поставки (на какой день делается данный заказ). Поэтому очень важно отслеживать, доставлен ли товар всем Вашим клиентам путем взаимодействия с водителем-экспедитором. Ситуации бывают разные – бывает, что экспедитор сломался, не успел развезти все заказы и т.д. В таких ситуациях лучше отзвониться в ТТ и предупредить, что доставка переносится, например, на завтра в связи с тем-то и тем-то.
Пятое – развитие торговых точек и присоединение новых.
Развитие внутри ТТ – это увеличение ассортимента поставляемой Вашей компанией продукции, увеличение места на витрине или полке. Ведь чем больше места на полке занимает Ваша продукция, тем меньше места остается конкурентам.
Присоединение новых ТТ является неотъемлемой частью работы торгового представителя. Ведь планы по объемам продаж в большинстве компаний выставляются мягко говоря «очень амбициозные» и без присоединения новых ТТ выполнить план и заработать приличных денег бывает проблематично.
Шестое – ведение отчетности.
Сразу оговорюсь – здесь многое зависит от компании, в которой Вы работаете. В одних компаниях достаточно вести историю продаж на каждого клиента и проставлять в маршрутном листе, сработала ли точка в данный день или нет. В других же бывает требуют собирать кассовые чеки из всех посещенных ТТ, вести личные карты на каждого клиента, составлять и вносить изменения в карты маршрутов и прочее. У всех по-разному. Но это рабочий момент. В конце концов работодатель вправе знать где, что и как Вы делаете в рабочее время.
Седьмое – отслеживание остатков товара и сроков годности.
По остаткам торговый представитель делает заказ, исходя из истории продаж данной ТТ, сезонности, наличия в ближайшее время праздничных дней и т.д. Что же касается сроков годности – они есть у подавляющего большинства продуктов. И чтобы ТТ не попала впросак в случае проверки, торговый представитель должен контролировать сроки годности поставляемой им продукции.
Восьмое – контроль дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность или дебиторка – это долг ТТ за Ваш товар в случае, если она не оплачивает товар сразу, а оставляет на отсрочку или оплата идет за безналичный расчет. Каждая компания стремится снизить дебиторку клиентов, т.к. средства компании. Вернувшиеся вовремя, позволяют компании развиваться и никак иначе. Дебиторская задолженность – очень большая и важная тема. По ней много статей и полезной литературы находится на моем сайте.
И последнее, что пришло сейчас на ум – контроль выкладки товара.
Товар будет продаваться из магазина только если он присутствует на витрине или полке – это неоспоримый факт. И чем ближе Ваш товар находится к покупателю, и если он находится на лучшем месте, тем больше вероятность того, что его купят и закажут у Вас его снова и снова.