Как грамотно привлечь сотрудников к субботнику, не испортив отношения и не нарушив закон? Рассказывают эксперты по трудовому праву SuperJob.
Прежде всего, стоит сразу обозначить, что в законе нет такого понятия как «субботник». Обычно в компаниях под этим подразумевают корпоративное мероприятие, на котором убирают территорию. Планируя такой «благородный корпоратив», работодателю стоит помнить о нескольких важных моментах.
Каких сотрудников привлекать
С точки зрения трудового законодательства привлекать к субботнику в обязательном порядке можно только тех сотрудников, у кого такие виды работ прописаны в должностных обязанностях.
Дело в том, что Трудовой кодекс РФ (ст. 60) запрещает требовать от сотрудника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Если то, что будут делать на субботнике, не входит в обязанности сотрудника, вы просто не имеете права заставлять его участвовать в мероприятии. Такие работники могут прийти на субботник исключительно по собственному желанию.
В какое время и на каких условиях
Важно сразу определиться: вы проводите мероприятие в рамках трудовых отношений или нет.
Во втором случае это вариант, когда вы предлагаете коллегам поучаствовать в субботнике в свободное время. Они могут принять предложение и так распорядиться своим свободным временем, либо отказаться. Каких-либо особенностей оформления такого субботника нет. Подразумевается, что время этого мероприятия не будет нигде учтено как рабочее и не будет оплачено. Стоит помнить, что такой вариант возможен только в случае, если работники согласятся принять участие бесплатно.
Если же речь идет о выполнении трудовых обязанностей, важно учитывать, в какой день проводится субботник: в рабочий или в выходной. Само название подразумевает работу в выходной день. В таком случае, чтобы официально собрать сотрудников на субботник, нужно соблюсти процедуру привлечения к работе в выходной день: получить от них согласие на привлечение к работе в выходной день, издать приказ и оплатить такую работу минимум в двойном размере.
Если же субботник проводится в рабочее время (в рабочий день), получать отдельных согласий или оплачивать такую работы в двойном размере не потребуется.
Субботник, который проводится после окончания рабочего дня, следует оформить как сверхурочную работу (тоже с получением согласия работника и оплатой в повышенном размере).
Какие правила охраны труда учитывать
Перед проведением субботника следует провести для сотрудников целевой инструктаж по охране труда: стандартная процедура, когда нужно выполнить работы, не относящиеся к обычной деятельности компании (например, работы по уборке территорий). Обычно во время инструктажа работникам рассказывают о применении индивидуальных средств защиты, использовании специальных инструментов и правилах поведения (например, о том, что нельзя сжигать мусор в неположенном месте).
Как оформлять
Закон не устанавливает какого-то конкретного порядка оформления субботника. Все будет зависеть от того, кого вы привлечете к работам и в какое время.
Например, если речь идет о выполнении работ в выходные дни, следует получить от коллег согласие на работы в выходной, оформить приказ на привлечение к такой работе и оплатить время такой работы в двойном размере.
Если же компания проводит субботник в рабочее время, достаточно будет издать приказ (распоряжение), указать в нем всю необходимую информацию о мероприятии (дату и время, зачем нужен субботник и кто именно должен там присутствовать) и познакомить сотрудников с таким приказом.
Чтобы не пропустить новые обзоры заработных плат и свежие материалы от экспертов по кадровому делопроизводству, подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Прием заказа. Отбор товаров на основании онлайн заказа. Корректировка заказа в зависимости от наличия товара. Отслеживание… Без опыта - научим. С опытом - покажем как больше зарабатывать.
Выпечка хлебобулочных изделий из полуфабрикатов (не требуется готовить с нуля, только допекать) по готовым программам на… Желание работать с хлебобулочными продуктами, остальному научим. Опыт работы не требуется, мы обучим всем необходимым навыкам.
Организация и контроль работы кассиров. Работа с кассой и оказание качественного сервиса покупателям. Дополнительные продажи… Коммуникабельность, грамотную речь. Активность, готовность к обучению. Клиентоориентированность. Аналогичный опыт работы…
Запуск, ведение и оптимизация кампаний (Facebook). Подбор и тест креативов (статика, видео, тексты) минимум от 40шт в неделю. Опыт в нутре от 2 лет. Успешные кейсы с ROI 30%+ и бюджетами от $1k/day.
Первичный контакт с клиентами: выявление потребностей, подбор подходящих вариантов. Организация показов, согласование условий… Мы ищем целеустремленного специалиста, который хочет зарабатывать на крупных сделках, ценит четкие процессы и развитие в…