Москва
СтатьиДолжностные инструкции и обязанности

Должностная инструкция и обязанности директора по маркетингу

35 407

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
наименование компании _______________________________
подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2018 г. N 366н «Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог"» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности директора по маркетингу: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.2. Директор по маркетингу относится к категории руководителей.
1.3. Директор по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.4. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.5. Во время отсутствия директора по маркетингу его права и обязанности возлагаются на других специалистов, о чем генеральным директором компании выпускается соответствующее распоряжение.
1.6. На должность директора по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж работы в области маркетинговой деятельности не менее 3 лет. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование в области маркетинга.
1.7. Директор по маркетингу должен знать:
• методику проведения комплексного маркетингового исследования;
• законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты, этические принципы, регулирующие:
— цены и ценовую политику компании,
— сбытовую деятельность компании,
— информационно-коммуникационную и рекламную деятельность компании;
• особенности и инструменты риск-менеджмента;
• инструменты бренд-менеджмента;
• принципы стратегического и оперативного планирования;
• методы, стратегии и инструменты ценообразования;
• принципы логистики распределения и сбыта;
• методы управления проектами;
• методы управления бизнес-процессами;
• процесс управления знаниями в компании;
• методы и организационные возможности управления изменениями;
• особенности и методы проведения маркетинговых и социологических исследований;
• психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях;
• организацию рекламного дела;
• принципы и методы медиапланирования;
• принципы организации мероприятий;
• понятийный аппарат в области маркетинговых составляющих инноваций, инновационных товаров (услуг), нематериальных активов (брендов);
• методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
• процедуры тестирования товаров (услуг), нематериальных активов (брендов);
• методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов;
• методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации;
• принципы и методы организации мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
• методы построения системы распределения (дистрибуции) и продвижения товаров и услуг на уровне ценовых стратегий;
• методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж;
• подходы к формированию сбытовой политики организации;
• инструменты маркетинговых коммуникаций;
• состав процесса стратегического и оперативного планирования;
• организация рекламного дела;
• правила, нормы и основные принципы этики делового общения.
1.8. Директор по маркетингу должен уметь:
• разрабатывать маркетинговую стратегию компании;
• прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации;
• выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями организации;
• реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии в компании;
• планировать деятельность маркетинговой службы компании;
• планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов;
• осуществлять контроль маркетинговой деятельности организации;
• определять конкурентоспособный ассортимент товаров и услуг организации;
• проводить тестирование инновационных товаров (услуг, брендов);
• создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок;
• проводить оценку стоимости брендов организации;
• улучшать бизнес-процессы компании:
— в сфере управления брендами,
— в области коммуникационной политики;
• использовать инструменты проектного управления:
— успешными брендами,
— в выработке эффективной коммуникационной политики;
• разрабатывать политику конкурентных цен на товары (услуги);
• рассчитывать цены на товары (услуги) организации;
• разрабатывать средства и каналы коммуникаций для проведения политики ценообразования;
• сравнивать рыночные цены и цены конкурентов на товары (услуги);
• проводить маркетинговые исследования по ценам;
• проводить аудит ценовой политики организации;
• работать с информацией и базами данных по системе распределения;
• выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции);
• создавать каналы распределения (дистрибуции) в компании;
• оценивать результативность:
— каналов распределения (дистрибуции),
— сбытовой политики компании,
— коммуникационной политики,
— маркетинговых программ;
• управлять продажами товаров и услуг;
• разрабатывать системы маркетинговых коммуникаций в компании;
• проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании;
• формировать каналы коммуникации с потребителями товаров и услуг компании;
• разрабатывать технические задания и предложения по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации;
• формировать имидж и деловую репутацию организации;
• продвигать товары (услуги) организации на рынок;
• организовывать и проводить мероприятия по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций компании;
• осуществлять разработку и проведение рекламных акций по стимулированию продаж;
• контролировать осуществление медиапланирования;
• выстраивать систему коммуникаций в организации на уровне стратегий;
• применять правила, нормы и основные принципы этики делового общения.
1.9. Директор по маркетингу руководствуется в своей деятельности:
• законодательными актами РФ;
• Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
• приказами и распоряжениями генерального директора;
• настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности директора по маркетингу

Директор по маркетингу выполняет следующие должностные обязанности по управлению маркетинговой деятельностью компании:

• разработка и контроль реализации маркетинговой стратегии компании;
• составление, согласование, контроль исполнения маркетингового бюджета;
• контроль проведения маркетинговых исследований (оценка емкости рынка, анализ тенденций рынка, конкурентной среды и т.д.);
• организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
• прогнозирование экономических показателей деятельности компании;
• разработка рекомендаций по оптимизации продуктовой линейки и ценовой политики компании, каналов продаж;
• организация, контроль и анализ эффективности маркетинговых кампаний;
• разработка и реализация программ по повышению уровня известности компании, стимулированию продаж, повышению лояльности потребителей;
• налаживание связей с деловыми партнерами компании; участие в организации медиапланирования;
• контроль разработки бренда компании;
• контроль разработки фирменного стиля;
• контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля;
• оптимизация бизнес-процессов маркетинговой деятельности компании.

III. Права директора по маркетингу

Директор по маркетингу имеет право:

3.1. Запрашивать у генерального директора информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Запрашивать у генерального директора и других работников компании документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений генерального директора, касающимися исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей.
3.5. Принимать решения, связанные с аспектами маркетинга, рекламы, связей с общественностью компании.
3.6. Выпускать распоряжения за своей подписью по вопросам деятельности вверенных ему подразделений компании.
3.7. Устанавливать должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, давать им обязательные к исполнению задания.
3.8. Участвовать в подборе кадров вверенных ему подразделений компании.
3.9. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с аспектами маркетинга, рекламы, связей с общественностью компании.
3.10. Информировать генерального директора о нарушениях трудового законодательства в компании.
3.11. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации.
3.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность директора по маркетингу

Директор по маркетингу несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальности информации.
4.3. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Директор по маркетингу работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику 40-часовой рабочей недели, утвержденному генеральным директором компании.
5.2. Под руководством генерального директора планирует свою работу на отчетный период.
5.3. Представляет генеральному директору отчет о проделанной работе за отчетный период.
5.4. Получает от генерального директора нормативно-правовую информацию и знакомится с ней под роспись.
5.5. Доводит до сведения генерального директора информацию, полученную на совещаниях различного уровня.
5.6. В подчинении у директора по маркетингу находятся отделы маркетинговых коммуникаций, связей с общественностью и СМИ, рекламы.
5.7. Директор по маркетингу оперативно взаимодействует с другими сотрудниками компании в целях повышения прибыли компании.
5.8. Исполняет должностные обязанности других специалистов компании во время их отсутствия в соответствии с распоряжением генерального директора компании.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением генерального директора компании.

С инструкцией ознакомлен:

подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.


17 ноября
150 000  300 000 /месяц
Москва
Авиамоторная
Москва
8 минутПреображенская площадь
Вчера
Москва
Свежие вакансии
Сегодня в 11:05
Москва
Опыт не нужен
Полная занятость
Анализ функциональности продуктов и тенденций производительности для формирования маркетинговых стратегий. Создание процессов…
Навыки клиентского обслуживания и работы с внутренними/внешними партнерами.
Москва, Алтуфьевское шоссе
Полная занятость
Разработка эксклюзивной технологии продаж лабораторного и медицинского оборудования, тендеры, проекты оснащения "под ключ".
Высшее образование, ученая степень и английский приветствуется.
Вчера
45 000  50 000 /месяц
Москва
Полная занятость

Вы амбициозны, хотите узнать больше, развиваться и ищете вызовы. Вы студент последних курсов бакалавриат или в магистратуры.
Вчера
По договорённости
Москва
Полная занятость
Лидировать … аналитику рекламных кампаний, … выполнение. Организовывать и участвовать в проведении качественных…
Формат работы: пятидневная рабочая неделя с пн по пт, а удобное время начала и окончания рабочего дня можно согласовать с руководителем.
14 ноября
Москва
Удаленная работа
Частичная занятость
Совместительство
Практика маркетинга, самостоятельного привлечения целевых клиентов, построение личного бренда.
Коммерческий энтузиазм. Желание совместно построить большой бренд и идти в одном направлении с миссией и ценностями компании.