Москва
СтатьиДолжностные инструкции и обязанности

Должностная инструкция и обязанности маркетолога

83 627

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
наименование компании _______________________________
подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2018 г. №366н «Об утверждении профессионального стандарта «Маркетолог»» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности маркетолога: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.2. Маркетолог относится к категории специалистов.
1.3. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.4. Маркетолог подчиняется непосредственно руководителю отдела маркетинга.
1.5. Во время отсутствия маркетолога его права и обязанности возлагаются на других специалистов отдела маркетинга, о чем генеральным директором компании выпускается соответствующее распоряжение.
1.6. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (бакалавриат) в сфере маркетинга, экономики или менеджмента либо высшее профессиональное образование (бакалавриат) в других сферах и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) в сфере маркетинга без предъявления требований к стажу работы.
1.7. Маркетолог должен знать:
• нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность;
• основы менеджмента;
• особенности и методы проведения маркетинговых и социологических исследований;
• принципы системного анализа;
• методы использования специализированных и прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов, для сбора и обработки маркетинговой информации;
• рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
• особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка товаров и услуг;
• психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях;
• правила, нормы и основные принципы этики делового общения;
• методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
• понятийный аппарат в области маркетинговых составляющих инноваций, инновационных товаров и услуг, нематериальных активов, брендов;
• инструменты бренд-менеджмента;
• методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
• процедуры тестирования товаров и услуг, нематериальных активов, брендов;
• инструменты маркетингового ценообразования;
• законодательство Российской Федерации, стандарты, этические принципы, регулирующие цены и ценовую политику организаций;
• методы построения системы дистрибуции и продвижения товаров и услуг на уровне ценовых стратегий;
• подходы к формированию сбытовой политики компании;
• инструменты маркетинговых коммуникаций;
• стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие сбытовую, информационно-коммуникационную и рекламную деятельность компании;
• организацию рекламного дела;
• основы медиапланирования;
• принципы организации мероприятий;
• основы формирования маркетингового бюджета;
• основы трудового законодательства.
1.8. Маркетолог должен уметь:
• применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования;
• определять подходящие маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования;
• подготавливать комплексный план проведения маркетингового исследования;
• анализировать текущую рыночную конъюнктуру;
• составлять техническое задание для выполнения маркетингового исследования;
• систематизировать и обобщать первичную и вторичную маркетинговую информацию;
• использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков;
• работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования;
• проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга;
• создавать отчеты по результатам маркетингового исследования;
• давать рекомендации по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга;
• определять конкурентоспособный ассортимент товаров и услуг компании;
• проводить тестирование инновационных товаров, услуг, брендов;
• разрабатывать политику конкурентных цен на товары и услуги компании;
• рассчитывать цены на товары и услуги компании;
• сравнивать рыночные цены и цены конкурентов на товары и услуги;
• проводить маркетинговые исследования по ценам;
• следовать сбытовой политике компании;
• работать с информацией и базами данных по системе дистрибуции;
• выполнять маркетинговые действия по выбору каналов дистрибуции;
• создавать каналы дистрибуции в компании;
• оценивать результативность каналов дистрибуции;
• проводить оценку сбытовой политики компании;
• управлять продажами товаров и услуг;
• организовывать внутренние и внешние коммуникационные кампании;
• формировать имидж и деловую репутацию компании;
• продвигать товары и услуги компании на рынок;
• проводить анализ результативности коммуникационной политики;
• использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики.
1.9. Маркетолог руководствуется в своей деятельности:
• законодательными актами РФ;
• Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
• приказами и распоряжениями генерального директора;
• настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности маркетолога

Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. участие в разработке стратегии продвижения товаров и услуг;
2.2. организация, проведение и анализ эффективности маркетинговых кампаний;
2.3. участие в разработке рекламно-информационных материалов;
2.4. организация и проведение внутренних и внешних маркетинговых исследований;
2.5. обработка результатов маркетинговых исследований, написание аналитических отчетов;
2.6. анализ продаж и разработка мер по стимулированию сбыта;
2.7. участие в разработке ассортиментной и ценовой политики;
2.8. участие в выводе на рынок новых товаров и услуг;
2.9. участие в медиапланировании;
2.10. организация участия компании в профильных выставках;
2.11. организация мероприятий;
2.12. участие в формировании маркетингового бюджета;
2.13. ведение отчетности.

III. Права маркетолога

Маркетолог имеет право:

3.1 Запрашивать у руководителя отдела маркетинга информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Запрашивать у руководителя отдела маркетинга и других работников компании документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений генерального директора, касающимися исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.5. Информировать руководителя отдела маркетинга о нарушениях трудового законодательства в компании.
3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя отдела маркетинга предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по улучшению деятельности в продвижении товаров и услуг компании.
3.7. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность маркетолога

Маркетолог несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальности информации.
4.3. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Маркетолог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику 40-часовой рабочей недели, утвержденному генеральным директором компании.
5.2. Под руководством руководителя отдела маркетинга планирует свою работу на отчетный период.
5.3. Представляет руководителю отдела маркетинга отчет о проделанной работе за отчетный период.
5.4. Получает от руководителя отдела маркетинга нормативно-правовую информацию и знакомится с ней под роспись.
5.5. Доводит до сведения руководителя отдела маркетинга информацию, полученную на совещаниях различного уровня.
5.6. Оперативно взаимодействует с другими специалистами отдела маркетинга в целях повышения эффективности продвижения товаров и услуг компании.
5.7. Исполняет должностные обязанности других специалистов отдела маркетинга во время их отсутствия в соответствии с распоряжением генерального директора компании.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением генерального директора компании.


С инструкцией ознакомлен:

подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.


Вчера
150 000  200 000 /месяц
Москва
Румянцево
Саларьево
Вчера
Москва
19 ноября
100 000  180 000 /месяц
Москва
8 минутЭлектрозаводская
Свежие вакансии
Сегодня в 5:29
70 000  90 000 /месяц
Москва, Героев Панфиловцев улица, 5
Сходненская
Отклик без резюме
Опыт не нужен
Полная занятость
Контент и SMM. Разработка … реализация маркетинговой стратегии: … месяцев. Запуск … ведение рекламных кампаний таргетированная реклама ВКонтакте, … контекстная реклама). Работа над повышением узнаваемости бренда через полезный и яркий контент.
Вчера
от 51 000 ₽/месяц
Москва, Сельскохозяйственная улица, 18к5
Опыт не нужен
Полная занятость
Обработка/внесение данных по заявкам. Поддержание актуальной базы данных.
Опыт работы желательно менеджером по закупкам, помощником категорийного менеджера, готовы рассматривать без опыта работы.
19 ноября
По договорённости
Москва, 2-я Хуторская улица
Полная занятость
Работа … Контент менеджером, создание … дополнения. Специалист оценивает результативность маркетинговых активностей, … будущее. Проверка полезного контента, запуск рекламной поддержки для привлечения и удержания клиентов с помощью контента.
19 ноября
60 000  75 000 /месяц
Москва, улица Орджоникидзе, 11с44
Ленинский проспект
Опыт не нужен
Полная занятость
Организация и поиск музыкантов для выступлений в ТРЦ. Организация и контроль выступлений. Съемка фото и видео выступлений.
Хороший уровень владения компьютером.
Вчера
Москва
Старт карьеры
Полная занятость
Анализ вторичной маркетинговой информации и подготовка аналитических отчетов. Мониторинг и анализ рынков углеводородного сырья.
Студент старших курсов или выпускник вуза по направлениям: "Маркетинг", "Экономика", "Химическая технология", "Нефтегазовое…