Писать или не писать прощальное письмо?

поделиться поделиться класс твитнуть
Традиция писать в последний рабочий день прощальное письмо коллегам пришла в Россию лишь недавно. Стоит тратить время и рассылать по электронной почте слова благодарности уже фактически бывшим сослуживцам? Чтобы последний день на старой работе стал еще одним шагом вперед, прислушайтесь к рекомендациям Superjob.ru.

Зачем это нужно?
Чтобы решить, писать или не писать прощальное письмо коллегам, ответьте для себя на два вопроса.

Первый — хотите ли вы в будущем поддерживать деловые (а может, и дружеские) отношения с коллегами? Профессиональный мир может оказаться довольно узким — вполне возможно, вы еще не раз пересечетесь с бывшими сослуживцами. Расставшись с коллегами на позитивной ноте, вы будете готовы к новым встречам и, возможно, к совместным проектам в будущем.

Второй вопрос — готовы ли вы потратить время и силы и написать действительно содержательное, а не формальное письмо? Такое, чтобы каждый читающий понял вас и ваши мотивы, чтобы каждый, кому вы говорите спасибо, был готов поблагодарить вас в ответ?

Если на оба вопроса вы ответили «да», значит, прощальный мейл точно принесет пользу вашей карьере.
Конечно, личное прощание в большинстве случаев более эмоционально, чем письмо, а значит, вызывает больший отклик у собеседников. Но, увы, в суете последнего рабочего дня сложно найти время, чтобы сказать пару слов каждому из нескольких десятков людей, с которыми вы пересекались по деловым вопросам. К тому же именно в письме вы сможете взвешенно и обдуманно изложить все, что хотели сказать, ничего не упустив.

Учимся говорить «спасибо» и «до свидания»
Принято считать, что прощальное письмо — это дань правилам хорошего тона и делового этикета. Действительно, написав его, вы еще раз подчеркнете, что являетесь воспитанным человеком и умеете говорить «до свидания». Однако в этом и заключается сложность написания прощального письма: хорошее послание не должно выглядеть слишком официальным, напротив, оно просто обязано быть неформальным, ориентированным при этом одновременно на всех читателей вместе и на каждого в отдельности.

Итак, о чем стоит написать в прощальном письме? Прежде всего — сообщить адресатам о том, что вы покидаете компанию. Не факт, что этой информацией уже владеют все сотрудники фирмы. По возможности изложите причину своего увольнения. Если сделать это деликатно не получается, лучше обойти этот вопрос, чем делать какие-то намеки. Обозначьте краткие итоги своей работы в компании, не забыв при этом и про заслуги ваших коллег. Будьте великодушны и поделитесь частью своих личных заслуг с теперь уже бывшими коллегами. Не забудьте сказать обо всем хорошем, что окружало вас на теперь уже бывшем рабочем месте. Например: «Мне нравилось работать в демократичной атмосфере — я всегда ценила возможность поделиться своим видением решения задач»; «Здорово, что мы нашли общий язык и почти всегда были солидарны в главных вопросах».

Значимая часть прощального письма — это слова благодарности коллегам. И снова не нужно стандартных фраз — в этой части письма нужно найти слова, чтобы лично поблагодарить тех людей, которые вам особенно дороги и у которых вы чему-то научились. Например, сосед по кабинету был вашим наставником в первую рабочую неделю, начальник научил вас правильно оформлять отчеты, а приятель из отдела PR не раз поднимал настроение хорошей шуткой.

Завершить письмо лучше всего предложением не терять связь, например, так: «Надеюсь, мы еще не раз встретимся и по рабочим вопросам, и в неформальной обстановке». Напомните свой контактный телефон и имейл, дайте ссылку на профиль в соцсети.

В каком случае прощальное письмо можно не писать?
Пожалуй, лучше обойтись без долгих прощаний с коллегами, если вы уходите работать к конкурентам. В этом случае ваши благодарности и надежды на скорую встречу, весьма вероятно, будут выглядеть несколько двусмысленно. Впрочем, и в этом случае вполне могут быть исключения.

Не стоит писать прощальное письмо, если в нем вы намерены «наконец-то выговориться» и рассказать о «бардаке в компании». Такое письмо будет выглядеть скорее дневником неудачника, чем прощанием успешного человека.

Наконец, прощальное письмо можно не писать, если вы на 200% уверены, что никогда не встретитесь с бывшими сослуживцами. Однако возможно ли это? Разве что вместо дальнейшей карьеры вы решите отправиться на Луну...
Сделайте первый шаг к новой работе

Неписаные законы офиса

Поступая на работу, новичок обычно знакомится с должностной инструкцией или проходит специальный вводный тренинг, облегчающий адаптацию в новой для него компании. Однако далеко не все правила принято озвучивать вслух: некоторые из них считаются слишком деликатными или слишком очевидными, чтобы о них говорить. В результате не слишком опытные специалисты, особенно вчерашние выпускники, еще не успевшие понять «дух и букву» жизни в офисе, нередко попадают впросак.

Шесть шагов для апгрейда карьеры

В эту ловушку иногда попадают даже очень хорошие специалисты: вроде и работа неплохая, и претензий со стороны начальства нет, но нет и поощрений за достижения – ни карьерного роста, ни увеличения зарплаты… Кажется, что наступил день сурка – одни и те же обязанности и поручения, одна и та же должность. Что же предпринять в целях «перезагрузки» и придания ускорения профессиональному развитию?

Как стать успешным, если вы не претендуете на руководящую должность?

Далеко не все соискатели в ответ на вопрос рекрутера: «Кем вы видите себя через пять-семь лет?» - спешат ответить, что стремятся к позиции топ-менеджера или как минимум руководителя профильного отдела. Многие специалисты сознательно уходят от высоких должностей и начальственных постов, предпочитая борьбе за власть спокойную и продуктивную работу.